
Volvo сократит 3 тыс. рабочих мест. Кадровые изменения в основном произойдут среди "белых воротничков".
Компании приходится бороться с высокими издержками, понижением спроса на электромобили и торговой неопределенностью, сообщает Reuters. Шведский автопроизводитель пытается восстановить очень низкую стоимость своих акций.
"Сокращение будет происходить в рамках объявленной в прошлом месяце реструктуризации", - говорится в сообщении.
Гендиректор Хакан Самуэльссон, недавно вернувшийся на этот пост после десятилетнего руководства Volvo до 2022 года, представил в апреле программу сокращения расходов на $1,9 млрд, включая существенное сокращение количества сотрудников, составляющих 40% рабочей силы.
"Это касается "белых воротничков" практически во всех отраслях, включая НИОКР (отдел научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок - Gazeta.ua), коммуникации, человеческие ресурсы. Так что это везде, и это значительное сокращение. Я думаю, это будет очень полезно, сэкономит нам деньги и позволит людям взять на себя большую ответственность", - сказал Самуэльссон.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Политика Маска обвалила спрос на Tesla в Европе
Хотя сокращения коснутся всех отделов и филиалов компании, большинство сокращений произойдет в городе Гетеборг.
"Это сделано специально, чтобы сделать нас более эффективными в структурном плане, а то, как это будет реализовано, может немного отличаться в зависимости от региона. Но ни один камень не останется неперевернутым", - отметил новый финансовый директор Volvo Фредрик Хансон.
Компания в своем заявлении сообщила, что увольнения коснутся около 15% офисного персонала компании и повлекут за собой одноразовые расходы на реструктуризацию в размере 1,5 млрд шведских крон.
Volvo завершит формирование новой структуры к осени.
"Количество уволенных сотрудников отвечает ожиданиям, поэтому шаги компании по оптимизации своей деятельности положительны", - считает аналитик Handelsbanken Хампус Энгеллау.
Поскольку большая часть производства Volvo находится в Европе и КНР, компания больше подвержена влиянию новых пошлин США, чем большинство ее европейских конкурентов. Автопроизводитель заявил, что экспорт ее самых доступных автомобилей в США может оказаться невозможным.
Nissan готов продать историческую штаб-квартиру в Японии из-за долгов. Компания рассматривает возможность лишения актива в рамках реструктуризации.
Комментарии