




8 февраля 1956 в британском Лондоне начали ездить двухэтажные автобусы "Рутмастер". 9 декабря 2005-го - он совершил свою последнюю поездку. Его признали опасным через открытую платформу и неудобным для пассажиров с колясками или на инвалидных колясках.
Он поехал за 159 маршруту - от Марбл Арч к железнодорожной станции. Вдоль всей дороги стояли толпы людей. Они пришли проститься с автобусом. Впервые транспортное средство вышло на маршрут в 1956-м. За 50 лет стал символом британской столицы и был чрезвычайно популярным среди жителей и гостей города.
Автобусы Routemaster выпускала английская автомобилестроительная компания АЕС. Они пришли на замену троллейбусов. В общем выпустили несколько серий далбдекеров - Routemaster, AEC Regent, Leyland Titan RTL и RTW. С конвейера сошло 2876 автобусов.

Традиционно "Роусмтеры" были красного цвета. Впрочем в 1977-м в честь 25-летнего пребывания на троне королевы автобусы покрасили в серебряный. А 2012-го в честь бриллиантового юбилея Елизаветы II на престоле - в золотую окраску.
Автобус имел длину около 9 м. Вмещал 72 пассажира. У него была открытая платформа сзади. Именно из-за нее заходили и выходили в салон. Интересно, что это происходило не только во время остановок, но и во время стояния на светофорах.

В салоне находились водитель и кондуктор. Он продавал билеты. Кондукторы часто рассказывали разные смешные истории во время поездки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 60 старинных автобусов и машин впервые показали на базе "Киевпастранса"
За годы эксплуатации вокруг автобуса выросла целая культура. К примеру, первый ряд сидений на верхнем этаже считали "уголком влюбленных". На месте за водителем можно было побыть наедине. Последние сиденья верхнего этажа лучше подходили для поездок в час пик. Место прямо над водителем - лучшее в автобус. Из него открывался красивый панорамный вид.

Сейчас некоторые автобусы Routemaster снова вернулись на улицы Лондона и перевозят туристов.
Модель Рутмастер ходила в британской столице с 1956 по 2005 годы и стал настоящим символом города. В 2012 году в эксплуатацию ввели автобусы с гибридным двигателем. Всего в Лондон их поставили более 1300 штук.
Комментарии