Renault и Ford Motor Co. планируют в Европе совместное производство более дешевых электромобилей.
Оба производителя сталкиваются с растущим давлением со стороны КНР, расширяющим свое присутствие в регионе, сообщает Bloomberg.
"Renault поможет разработать и изготовить две модели под брендом Ford во Франции. Первый автомобиль появится в салонах в начале 2028 года", - сообщили в компании.
Компании также договорились рассмотреть возможность совместного производства фургонов для обоих брендов.
"Нет другого выбора, кроме как делиться ресурсами", - заявил генеральный директор Renault Франсуа Провост.
Ford не будет производить полную линейку автомобилей, как это было в прошлом, а сосредоточится на тех категориях авто, где, по его мнению, он имеет конкурентное преимущество.
"Реальность автомобильной промышленности такова, что для этого требуются капиталовложения, и вы должны быть конкурентоспособными по цене. В Европе сталкиваются с потоком импортируемых из Китая электромобилей, которые субсидируются государством и структурно разработаны для подрыва европейской рабочей силы и производства", - рассказал генеральный директор Ford Джим Фарли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На ключевых рынках Европы резко упал спрос на Tesla
Автопроизводители в Европе пытаются стать более конкурентоспособными, поскольку такие китайские компании, как BYD, расширяют свое присутствие в регионе за счет недорогих электро- и гибридных моделей. В то же время они используют китайский технологический опыт, чтобы производить быстрее за меньшие деньги.
Renault полагается на свой научно-исследовательский центр в Шанхае для разработки электрического Twingo, который к следующему лету будет доступен по цене ниже €20 тыс.
Для Ford этот шаг может означать дальнейшее сокращение собственного производственного присутствия в Европе. Компания уже сокращает производство и персонал в регионе, который давно отстает от ее североамериканского подразделения. На своем заводе в немецком Кельне, где Ford производит электромобили на базе платформы Volkswagen AG, автопроизводитель увольняет сотни работников и планирует с нового года перейти на одну производственную линию из двух. Производство автомобилей на немецком заводе в Саарлуисе уже прекращено.
Продажи автомобилей американского бренда Tesla в Европе в январе 2025 г. упали на 45%, хотя общие продажи электромобилей в регионе выросли на 37%.
Компания Илона Маска продала только 9 945 автомобилей в странах Евросоюза, Великобритании, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии, в то время как год назад этот показатель составлял 18 161 автомобиль.




















Комментарии