суббота, 09 сентября 2017 10:45

Легализовав авто на еврономерах, мы узаконим контрабанду - эксперт

В Украине сейчас более 1 млн. нерастаможенных авто - на литовских и польских номерах. За последние два года зарегистрировали более 20 занопроект для легализации этих машин.

Gazeta.ua спросила специалистов, как решить вопрос долгосрочного пребывания нерастаможенных авто в Украине.

Автор: Gazeta.ua
  В Украине более миллиона нерастаможенных автомобилей на польских, словацких и литовских номерах
В Украине более миллиона нерастаможенных автомобилей на польских, словацких и литовских номерах

Олег Омельницкий, директор компании "Автоконсалтинг"

"Нужно прекратить дискуссии вокруг этой проблемы и действовать по закону. Если владельцы этих автомобилей нарушают закон, то их нужно останавливать и привлекать к ответственности. Это контрабандисты. О каком компромиссе может идти речь? Давайте тогда пойдем на уступки ворам, тем, кто нелегально перевозит технику, наркотики и оружие. Это несправедливо, когда одни платят полную стоимость растаможки, а другие перевозят незаконно и просят об уступках. С какой стати? Легализация таких авто не несет позитива для бюджета государства. От этого выигрывает исключительно узкая категория людей - владельцев таких авто.

Мы сейчас наблюдаем бунт контрабандистов. Те, кто приобрели авто из-за рубежа, четко понимали, что такие авто в Украине не законны, и что необходимо пересекать границу каждые 5 дней. А чего тогда другие покупали авто, заплатив 100-процентный налог, пенсионный сбор и пошлину?

Есть закон. Его либо выполняют, либо - нет. Если нет, тогда давайте, чтобы его никто не выполнял. Я уже сбился со счета, сколько сейчас новых законопроектов, которые якобы должны решить эту проблему. Комментировать их не вижу смысла. Вот примут один из них - будем анализировать. А пока - существует другой таможенный кодекс, который эти люди нарушают. Поэтому государство должно исходить из позиции законодательства"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каждые 3 минуты в Украине происходит авария

Владислав Загородний, экономист

"Владельцы этих автомобилей не хотят идти на копромисс. Требование конкретное - отмена акцизного сбора. Нужно его просто отменить. Ни в одной европейской стране автомобиль не является подакцизным товаром. Не нужно уменьшать пошлину и налоги, эти выплаты - стандартная практика в европейских странах. Основная цена, заложенная при ввозе авто именно в акцизе. С ним и надо бороться.

К примеру, за рубежом можно приобрести Volkswagen Passat в хорошем состоянии за € 1,5 тыс. И ввести его в Украине, уплатив пошлину и НДС - еще € 500 сверху. А если добавить акциз, то владельцы таких авто вынуждены доплатить к этой сумме еще € 4,5 тыс. Сумма равна стоимости еще двух таких же машин. Это - абсурд!

По введением этого акциза стоит горсть олигархов, которые имеют автомобильный бизнес. Вот и все "

Автор: Gazeta.ua
  Более 4 тысяч владельцев авто на "евробляхах" 6 сентября протестовали под ВРУ
Более 4 тысяч владельцев авто на "евробляхах" 6 сентября протестовали под ВРУ

Алексей Лупоносов, экономист

"У нас человек сейчас едет за границу, покупает авто за $ 3-4 тысячи. Приехав в Украину, с него требуют заплатить еще $ 6-8 тысяч сверху, чтобы получить украинские номера. Это же асбурд. В то время, когда, к примеру, в Польше с таких требуют до € 500 максимум.

Нам говорят: надо жить как в Европе. Но почему-то все, что у нас из Европы - не в интересах людей. Нас заставляют платить высокие европейские цены за бензин, за газ. Почему тогда мы не можем платить так же, как в Европе, пошлина за такие авто? В Украине НДС - 20%, а в Европе - 4.

Люди кричат: если снизить пошлину на иностранные авто - упадет отечественный автопром. А вы много видите наших авто на улицах города? Их нет, потому что они нам не нужны. Давно надо смириться с тем, что мы не умеем делать машины "

Олег Василевский, автоэксперт

"Протестующие не имеют четких требований. Они за то, чтобы добиться чего-то разумного и выгодного для них. А чего - сами не знают. У них вообще очень много спорных требований. Например, они требуют разрешить, чтобы въезжали авто не только "Евро 5", но и "Евро 3". То есть, те, от которых в цивилизованных странах отказываются.

Вся проблема в том, что эти протестующие очень часто не просто владельцы авто. Это все - большой и выгодный бизнес. Они покупают дешево авто в Польше и Литве, а здесь пытаются продать как можно дороже. Это надо понимать. И если посмотреть на это с точки зрения бизнеса, то становится понятно, что они стоят не за то, чтобы машины для украинцев были дешевле, а за то, чтобы больше зарабатывать. С какой точки зрения ни посмотри - это противозаконно. Если государство пойдет этим людям на уступки, это тоже самое, что признать, что в нашем государстве можно делать что-то незаконно, а потом просто пойти на Грушевского, покричать, сжечь шины. Потому что после этого государство скажет: "окей, на это нарушение мы закроем глаза". Если есть закон - его надо соблюдать "

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двери-крылья, невидимки и двери-сиденья: топ-13 самых сумасшедших идей автопроизводителей

Владимир Караваев, правозащитник

"Ситуацию с авто на иностранном регистрации не решить за один день. Причина - законопроекты, которые принимали в Украине, начиная с 1990-х и которые противоречат друг другу. Стоит облегчить людям регистрацию этих авто, отменив госпошлину, акцизный сбор и НДС. Нельзя требовать от людей платить за растаможку сумму, равную стоимости авто. В Украине один из старейших автопарков из всех европейских стран. Если мы движемся в Евросоюз, то дайте нам возможность покупать авто так же, как в Европе. Украинец, который покупает авто за границей, как только заезжает на территорию Украины, едет на заправку и покупает топливо. Уже с этого момента государство получает прибыль от этого авто. Ты купил авто, поставил его здесь на временную регистрацию, ездишь, заправляешь, с этого государство получает налог - все довольны. Так наши граждане смогут ездить на безопасных авто, а не на "совковых" развалюхах, у которых даже нет подушек безопасности.

То, что сейчас происходит в Украине - вроде ситуации в Польше начала 1990-х. В этот период там было колоссальное количество авто, изготовленных на территории СССР. ВАЗы, "Запорожцы", "Волги", "Москвичи" - составляли 30 процентов польского автопарка. Все эти "Волги" и "Жигули", которые не имеют подушек безопасности, очень опасны. В случае ДТП выжить в них - нереально. Чтобы избавиться от этого совкового металлолома в Польше создали специальную программу. В ее рамках граждане Польши могли отказаться от этих авто и купить новое, к примеру, в Германии. Они создали нулевую ставку на покупку и дотационную программу. Так помогли людям покупать машины, которые пригоняли из-за границы".

6 сентября во Верховной Радой съехались свыше 4 тыс. Машин с иностранными номерами - преимущественно польскими и литовскими. Больше всего из них немецких марок. Такие покупают по доверенности за рубежом семь раз дешевле, чем в Украине. Пользуются здесь, а не растаможивая.

Автомобили перекрыли ул. Грушевского - от Европейской пл. к зданию парламента. Все припаркованные в три ряда. Владельцы требуют отменить акциз на ввоз авто на иностранном регистрации, предлагают отменить нормы Евро-5 для старых машин и ввести техосмотр для них. Еще одно требование - прекращение преследований авто на евробляхах со стороны правоохранителей.

Сейчас вы читаете новость «Легализовав авто на еврономерах, мы узаконим контрабанду - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

9

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть