
Госбюджет получит 400 миллионов гривен с налога на авто.
Об этом сообщила министр финансов Наталья Яресько.
Она отметила, что такую сумму в 2015 году заплатят 1.3% владельцев легковых автомобилей возрастом до пяти лет с объёмами моторов более 3-х литров. Однако не исключено, что система налогообложения собственности, в том числе и автомобилей, со временем может быть пересмотрена.
Во время интервью для Национального радио, Наталья Яресько рассказала о механизме и последствиях введения налога на автомобили. Глава Минфина подчеркнула, что новый налог не распространяется на старые легковушки (старше пяти лет), любые грузовики и автобусы и при этом не зависит от вида топлива (бензин или дизтопливо).
"Платить налог будут только 1.3% автовладельцев. Почти 99% людей, у которых есть автомобиль, не будут платить дополнительных налогов. Плательщиками являются юридические и физические лица. Расcчитывается транспортный налог раз в год: начисление суммы налога и проверка его правильности будет происходить на основании информации о количестве легковых автомобилей, подлежащих налогообложению, которая будет предоставляться органами внутренних дел", - пишет Яресько на своей странице в Facebook.
"Юрлица будут платить транспортный налог ежеквартально, а физлица — раз в год одним платежом. Ориентировочные поступления в бюджет в 2015 году могут составить порядка 400 млн. грн. Кроме того, Правительство рассматривает вопрос о налогообложении богатства и предметов роскоши. В этом контексте система налогообложения собственности (в том числе и транспортных средств) может быть пересмотрена", - также добавила она.
При этом ведущая подчеркнула, что инициатива Кабмина часто критикуется. В частности из-за того, что объем двигателя не является показателем "роскоши" автомобиля. Однако Яресько в ответ на такое замечание сказала, что Правительство действует в рамках обязательств перед ВТО и международными партнерами. "Поэтому нельзя, например выбирать по брендам — это запрещено. А определение базы налогообложения по объёму моторов было рекомендацией Международного валютного фонда", - отметила руководитель Министерства финансов.
Напомним, что эксперты рассказали, как не платить налог на автомобили.
Комментарии